
Основная инструкция по работе с задачей от технического директора ООО "О-Планет" Григорьевой Елены.
Обязательно к ознакомлению и заучиванию наизусть
- Задачу необходимо принять.
- Задачу необходимо выполнить, сделать
- Задачу необходимо сдать.
Все просто. Теперь подробнее.
1. Задачу принимаем от клиента или же от другого сотрудника. Главное правило – не говорить, что вы приняли задачу, если ее смысл вам не ясен. Пока не будут получены все ответы, надо задавать вопросы, уточнять. Потому что если вы задачу приняли, то все, она уже ваша головная боль и вы становитесь за нее ответственным. Нужно стараться выяснить все, что только можно, если у знающего человека, быть может, даже до регистров, откуда брать информацию, все необходимое для выполнения.
2. При выполнении задачи первое, что нужно помнить это - сроки. Их задают не просто так, клиент или другой сотрудник рассчитывает получить результат к какому то времени, и чтобы не создавать аврала и оставить о себе хорошее впечатление в сроки нужно укладываться. Второе – если что-то не получается. Тут можно схему написать (можно мысленно подставить «Не получилось» для перехода к следующему пункту:
Думаете самостоятельно
Обращаетесь к литературе или интернету поверхностно, первичный поиск
Обращаетесь к коллегам (причем время ответа, быстрого ответа не более 10-15 минут, иначе ваша задача становится задачей коллеги частично)
Обращение к литературе и интернету с детальным поиском информации по вопросу
Обращаемся к руководителю с просьбой помощи (вот тут подключается коллега, который может тратить свое время уже на вашу задачу) ВНИМАНИЕ!!! При этом (если нет четкого указания обратного) задача остается все равно ВАШЕЙ, ВЫ ее не спихнули на другого и продолжаете являться ответственным по ней
Задача полностью уходит коллеге
3. Задачу сдаем клиенту или другому сотруднику. При этом идеальный вариант – вот тебе файл, там все сделано, сейчас покажу. Но в силу нехватки времени может быть вариант – вот тебе файл там все сделано. И это означает, что при установке доработки, конфигурации не будут вылезать ошибки нехватки памяти или отправляющие в конфигуратор, по крайней мере совсем уж явные. Когда вы говорите что задача готова, принимающий ее человек ожидает увидеть готовое решение и натыкаться на явные недоработки он не должен, за свою работу нужно отвечать.
К чему все это? В последнее время натыкаемся на действия в стиле Григория Остера:
1. При сдаче работы ни в коем случае не признавайся что у тебя что-то не работает, клиенту (другому сотруднику) приятно потратить час на разворачивание конфигурации, которая в итоге выдаст ошибку - «не обновлюсь» и все тут. Пусть порадуется….
2. Если задача сложная, то обязательно надо задвинуть ее в самый-самый дальний угол, а лучше вообще забыть, ведь клиент будет говорить о том, что не сделано кому то из руководства, что им просто так сидеть….
3. Если что-то не получается настаивай с пеной у рта что ты и только ты нашел правильную причину того, почему это не работает, ты потратил кучу времени. Пусть решает эту проблему, пусть не тратит свое время на проверку самостоятельно, ведь ты УВЕРЕН. Что в итоге окажется не так, это не страшно, ведь процесс поиска так интересен
4. Если ты чего-то не знаешь БЫСТРЕЕ расскажи , напиши, позвони коллеге, ему тоже интересно послушать, поделиться опытом
5. И самое главное никогда не признавайся что задачу ты не понял сразу, пусть клиент(коллега) подождет, когда пройдут все сроки, тогда ты робко покажешь свои 2 строчки кода и уже тут то и выяснишь что надо сделать