Большое, производственное предприятие в нашей области. Его обслуживают наши партнеры. Обслуживают давно, работы там не так много, потому что учет поставлен. Но недавно там случилось ЧП.
Думаете, чем серьезнее и больше предприятие, тем больше в нем озеро шоколада, в котором купается бухгалтерия? Как раз наоборот. Тут действует непреложное правило. На большом предприятии у главбуха только один друг: главбух. На бухгалтерии, ИТ, руководство крупных предприятий при любой возможности экономит. Впрочем, случись какая проверка - именно бухгалтер, не руководитель оказывается крайним. Вот и выкручиваются бухгалтера, как могут, хотя порой стоимость вопроса "сколько стоит сделать все правильно" - не так уж и велика.
Вот и на предприятии, что обслуживают наши коллеги, главный бухгалтер выкручивается. Не знаю, что там произошло, возможно, закончилась подписка на ИТС, и руководитель посчитал, что 11 тысяч на год для бухгалтерии - это много. Возможно, сказал: "Экономить надо, Марья Ивановна, импровизируйте, ищите альтернативные пути обновления своей треклятой базы, только ко мне со счетом на ИТС больше не подходите". И Марья Ивановна стала импровизировать. Что у нее получилось, программист, обслуживающий это предприятие, описал примерно так.
- Звонит, - говорит, - мне Марья Ивановна, плачет-причитает, просит завтра приехать, база рухнула, а отчетность на носу. Выясняю. А мы, говорит, мальчика приглашали базу обновить, Стасика. Он быстро обновил, и взял не дорого. Только у нас данные куда-то в некоторых документах делись. Были на отдельных закладках, в отдельных полях, а теперь нет. А архив он не сохранил почему-то...
Наш знакомый - оптимист по жизни. Ему не привыкать к стасикам. Да и пожить три дня в области, восстанавливая базу со всеми ее доработками из архивов, сохраненных в разное время - увлекательное приключение на выходных. Впрочем, рассказывал он про эти выходные не всегда в литературных выражениях...
***
У этой истории хороший финал. Базу восстановили, Марья Ивановна вздохнула с облегчением. Директору счет она все-таки принесла. Точнее, два: первый - за годовую подписку на ИТС. Второй - 30 часов за услуги по восстановлению базы по двойному тарифу, потому что нужно было срочно и в выходные.
Директор предприятия тоже счастлив, хоть и не понимает этого. В конце концов, он заплатил намного меньше, чем мог бы, если бы базу не удалось восстановить.
А уж как счастлив Стасик - и говорить не приходится. Он теперь знает, что умеет обновлять 1С. И наверное где-то ее снова обновляет.
Может, у Вас? Вы на ИТС подписались на 2015-й, или "экономите"? ;)